После «перезагрузки» театр Гоголя работает в другом формате. Новый художественный руководитель Антон Яковлев (с лета 2022 года) отдает предпочтение классике, но делает это по-своему. Ставит сам и приглашает к сотрудничеству других мастеров. "Портрет Дориана Грея" - новаторская постановка режиссера Константина Мишина. На афише заявлено – фантастическая фантасмагория.
В 19 веке Оскар Уальд создал пьесу о таинственном портрете красивого юноши Дориана Грея. По мере того, как герой взрослел и совершал гнусные поступки, изображение на портрете угасало, старело, на нем выступала кровь. Что за мистификация? Почему герой легко фланирует по жизни, а всю вину за его действия принимает на себя портрет? Мертвая душа в живом теле – разве такое бывает?
Первое, что удивляет: заглавного героя играет четыре актера. Примечательно, что в их числе была девушка. Мария Лисовая, Александр Хохлов, Семен и Федор Немцевы отражали разные ипостаси Дориана Грея. Для чего использовался женский образ? Наверное, это символизировало все самое прекрасное, что наполняло сущность героя. Портрет на сцене был «живым» и заключенным в рамку дверного проема. Эту роль замечательно сыграла прекрасная Людмила Чиркова – актриса, служащая в театре Гоголя не один десяток лет. Я вообще всегда радуюсь, когда режиссеры задействуют в постановках актеров старшего поколения. А еще Людмилу Борисовну можно увидеть в новом фильме «Фрау», который только что вышел в прокат. Прекрасно, что она так востребована!
Лорд Генри получился у Андрея Кондратьева убедительно-зловещим и натуралистическим. Удивительная корреляция фактуры актера с его персонажем: голос, интонации, мимика. Другие персонажи также получились у актеров весьма убедительными.
Спектакль полон различных эффектов. Художник по свету Сергей Кучер создал потрясающие мультимедийные проекции скелетов на костюмах героев, которые рифмовались c обнаженной «до мозга костей» душой Дориана Грея.
Нерв спектакля подчеркивался живой музыкой в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова. Звук яркий, жесткий, внезапный, тревожный заставлял то и дело вздрагивать. Музыканты играли на ксилофоне, ударных, саксофонах разной тональности.
Минималистичная сценография дополнялась костюмами, в каждом из которых считывался некий философский подтекст. Серый цвет символизировал сущность Дориана, в которой смешалось плохое и хорошее. На протяжении действа монохром разбавлялся красными элементами (платье Сибиллы, фартук и тренировочный костюм Гарри, размазанная красная помада, гранатовый сок) как символом кипящих страстей в душе заглавного героя.
Мистически-инфернальный флер спектаклю добавляли определенные режиссерские фишки, которые были "рассыпаны" по всему хронометражу постановки. Речитативные «молитвенные» воззвания отсылали к христианским мотивам, хореографические композиции и акробатические трюки довершали мысли заглавного героя. Символическими акцентами выступили увеличительные стекла, которые показывали пороки главного героя особо выпукло.
В постановке чувствуется слаженная командная работа. Гармоничным получилось все: сценография и костюмы, свет, звук, актерский каст. Этот сильный психоделический спектакль рекомендую как ценителям творчества Уальда, так и равнодушным к нему. Первые оценят точность постановки в соответствии с текстом, вторые смогут увидеть глубину проблематики – вопросы пьесы актуальны и по сию пору. Да и полюбоваться четкой отточенной работой всегда приятно. Единственное, этот спектакль точно никак не стоит выбирать для романтического свидания)
И напоследок - квинтэссенция спектакля в цитатах: «Молодость - это единственное богатство, которое стоит беречь. Красота неоспорима, и делает царями тех, у кого она есть». «Красота оказалась лишь маской, а молодость – насмешкой».
полезно? +−
Екатерина- 09 марта в 1:37
Была на днях на спектакле "Дориан Грей". Это потрясающий спектакль: синтез живой музыки, диалогов, игры света, идеи автора. Актеры отыграли на все 100%. Рекомендую спектакль! Я получила большое удовольствие.
полезно? +−
Юлия- 26 февраля в 23:42
Как известно, театр начинается с вешалки, но в случае с данным заведением на этом знакомство лучше сразу заканчивать. Оставим в стороне стилистику оформления зрительного зала, который больше похож на городскую конюшню 19 века и встречает клубами странного дыма (или пара?) в свете неясных фонарей, ощущения неуютные, хотя наверное дизайнеры считают это прикольным приемом. Однако вернемся к вешалкам, то есть в гардероб. Он крохотный, к нему ведут два узких подхода с выщербленными кирпичными стенами, так и опасаешься, что кусок кирпича прилетит, откуда не ждали. Но это всё еще ничто при первом посещении гардероба - люди приходят постепенно и пока ничто не мешает им раздеться, а вот после спектакля начнется АД, хождение по мукам и по головам. Но даже к этому можно отнестись с пониманием, если не отношение персонала. 26.02.24. Ситуация: мужчина отдает номерок в надежде получить свою куртку, но ему приносят две женских, естественно он отказывается и остается без ничего со встречным предложением подождать окончания потока одевающихся. Всё это сопровождается хамским поведением гардеробщицы, заявляющей, что она тут не причем, на просьбу представиться ставит руки в бока и дерзко заявляет, что она "Маша Пупкина". Думаю, таким персонам впору на базаре семечками торговать, а не работать в государственном учреждении культуры. Пришедшие администраторы в разрешение недоразумения посоветовали писать в соцсети, да, и появились они в сопровождении местной службы охраны) Итог - когда народ схлынул, мужская куртка была-таки возвращена владельцу, но осадочек остался, а перед глазами навечно символ театра - гардеробщица "Маша Пупкина", она же Зоя (не помню фамилию). ps. Обычно в таких ситуациях представители заведения приносят извинения за созданные неудобства и репутационные риски, но это, видимо, не тот случай - цитата: "они тут не при чем"
полезно? +−
Vik- 25 декабря 2023 в 18:31
Очень странное, мрачное место с грубым и даже хамоватым обслуживающим персоналом. Назвать это театром не поворачивается язык. Зрительный зал в стиле лофт не имеет акустики. Выглядит как барак. На сцену периодически выбегает кошка. Гардероб не расчитан на такое количество зрителей. Вавилонская давка после каждого спектакля. Стационарного звонка, приглашающего посетителей в зал, нету. Вместо этого бегает девушка с колокольчиком. Не иначе, последний звонок в школе изображает. Запускают в зал за 5 минут до начала спектакля, поэтому в дверях давка и неразбериха. К сожалению, администратор Костик не способен что-то увидеть и решить. И это не только из-за маленького роста, а из-за отсутствия воспитания и умения думать. Маленький Наполеончик. Про туалет лучше промолчу. В женское отделение, как в мавзолей. Каждый уголок пространства кричит о неуважении к зрителю.
полезно? +−
Ee Ss- 08 декабря 2023 в 0:08
Очень плохо организованы сервисы для людей: огромные очереди в туалет, буфет и гардероб. Инфраструктура театра не рассчитана на то количество зрителей, которое дают два зала театра при полной посадке
В 19 веке Оскар Уальд создал пьесу о таинственном портрете красивого юноши Дориана Грея. По мере того, как герой взрослел и совершал гнусные поступки, изображение на портрете угасало, старело, на нем выступала кровь. Что за мистификация? Почему герой легко фланирует по жизни, а всю вину за его действия принимает на себя портрет? Мертвая душа в живом теле – разве такое бывает?
Первое, что удивляет: заглавного героя играет четыре актера. Примечательно, что в их числе была девушка. Мария Лисовая, Александр Хохлов, Семен и Федор Немцевы отражали разные ипостаси Дориана Грея. Для чего использовался женский образ? Наверное, это символизировало все самое прекрасное, что наполняло сущность героя. Портрет на сцене был «живым» и заключенным в рамку дверного проема. Эту роль замечательно сыграла прекрасная Людмила Чиркова – актриса, служащая в театре Гоголя не один десяток лет. Я вообще всегда радуюсь, когда режиссеры задействуют в постановках актеров старшего поколения. А еще Людмилу Борисовну можно увидеть в новом фильме «Фрау», который только что вышел в прокат. Прекрасно, что она так востребована!
Лорд Генри получился у Андрея Кондратьева убедительно-зловещим и натуралистическим. Удивительная корреляция фактуры актера с его персонажем: голос, интонации, мимика. Другие персонажи также получились у актеров весьма убедительными.
Спектакль полон различных эффектов. Художник по свету Сергей Кучер создал потрясающие мультимедийные проекции скелетов на костюмах героев, которые рифмовались c обнаженной «до мозга костей» душой Дориана Грея.
Нерв спектакля подчеркивался живой музыкой в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова. Звук яркий, жесткий, внезапный, тревожный заставлял то и дело вздрагивать. Музыканты играли на ксилофоне, ударных, саксофонах разной тональности.
Минималистичная сценография дополнялась костюмами, в каждом из которых считывался некий философский подтекст. Серый цвет символизировал сущность Дориана, в которой смешалось плохое и хорошее. На протяжении действа монохром разбавлялся красными элементами (платье Сибиллы, фартук и тренировочный костюм Гарри, размазанная красная помада, гранатовый сок) как символом кипящих страстей в душе заглавного героя.
Мистически-инфернальный флер спектаклю добавляли определенные режиссерские фишки, которые были "рассыпаны" по всему хронометражу постановки. Речитативные «молитвенные» воззвания отсылали к христианским мотивам, хореографические композиции и акробатические трюки довершали мысли заглавного героя. Символическими акцентами выступили увеличительные стекла, которые показывали пороки главного героя особо выпукло.
В постановке чувствуется слаженная командная работа. Гармоничным получилось все: сценография и костюмы, свет, звук, актерский каст. Этот сильный психоделический спектакль рекомендую как ценителям творчества Уальда, так и равнодушным к нему. Первые оценят точность постановки в соответствии с текстом, вторые смогут увидеть глубину проблематики – вопросы пьесы актуальны и по сию пору. Да и полюбоваться четкой отточенной работой всегда приятно. Единственное, этот спектакль точно никак не стоит выбирать для романтического свидания)
И напоследок - квинтэссенция спектакля в цитатах:
«Молодость - это единственное богатство, которое стоит беречь. Красота неоспорима, и делает царями тех, у кого она есть». «Красота оказалась лишь маской, а молодость – насмешкой».
Однако вернемся к вешалкам, то есть в гардероб. Он крохотный, к нему ведут два узких подхода с выщербленными кирпичными стенами, так и опасаешься, что кусок кирпича прилетит, откуда не ждали. Но это всё еще ничто при первом посещении гардероба - люди приходят постепенно и пока ничто не мешает им раздеться, а вот после спектакля начнется АД, хождение по мукам и по головам. Но даже к этому можно отнестись с пониманием, если не отношение персонала.
26.02.24. Ситуация: мужчина отдает номерок в надежде получить свою куртку, но ему приносят две женских, естественно он отказывается и остается без ничего со встречным предложением подождать окончания потока одевающихся. Всё это сопровождается хамским поведением гардеробщицы, заявляющей, что она тут не причем, на просьбу представиться ставит руки в бока и дерзко заявляет, что она "Маша Пупкина". Думаю, таким персонам впору на базаре семечками торговать, а не работать в государственном учреждении культуры. Пришедшие администраторы в разрешение недоразумения посоветовали писать в соцсети, да, и появились они в сопровождении местной службы охраны)
Итог - когда народ схлынул, мужская куртка была-таки возвращена владельцу, но осадочек остался, а перед глазами навечно символ театра - гардеробщица "Маша Пупкина", она же Зоя (не помню фамилию).
ps. Обычно в таких ситуациях представители заведения приносят извинения за созданные неудобства и репутационные риски, но это, видимо, не тот случай - цитата: "они тут не при чем"